Печать
IBI-Rating подтвердило кредитный рейтинг и рейтинг инвестиционной привлекательности города Черкассы
29.11.2021Национальное рейтинговое агентство IBI-Rating сообщает о подтверждении кредитного рейтинга города Черкассы на уровне uaА– с прогнозом «в развитии», а также рейтинга инвестиционной привлекательности на уровне invА–.
Такие уровни рейтингов отражают высокую способность города рассчитываться по своим долговым обязательствам и высокую инвестиционную привлекательность. Прогноз «в развитии» указывает на высокую вероятность изменения кредитного рейтинга на протяжении года. В настоящее время такой прогноз применяется ко всем субъектам рейтингования муниципального сектора. Он обусловлен усилением неопределенности относительно действия органов власти и хозяйствующих субъектов на фоне обострения эпидемиологической ситуации в Украине и мире. Обозначение «–» указывает на промежуточную категорию рейтинга относительно основной категории.
При обновлении рейтингов были учтены:
1. Показатели социально-экономического развития города
Город Черкассы имеет достаточно диверсифицированную экономику и мощный промышленный комплекс. Основу промышленности формируют предприятия химической, пищевой промышленности и машиностроения. В городе ведут деятельность более 200 промышленных предприятий. Ряд показателей, характеризующих состояние экономики города, в расчете на 1 человека превышают соответствующие показатели по стране в целом.
Так, по итогам I полугодия 2021 года объем реализованной промышленной продукции на одного человека составил 60,5 тыс. грн. (против 39,5 тыс. грн. по Украине в целом). Объем розничного товарооборота в расчете на 1 жителя города за январь-июнь 2021 года составил 20 тыс. грн. (по Украине в целом он составлял 11,5 тыс. грн.). Внешнеторговый оборот товаров на 1 человека за I полугодие 2021 года по городу Черкассы составляет 1,7 тыс. дол. США (по Украине в целом – 1,4 тыс. дол. США).
2. Эффективность финансовой политики и чувствительность бюджета к негативным факторам
Несмотря на внедрение карантинных мер, собственные доходы громады по результатам I полугодия 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 20,53% (206,8 млн грн.), а их удельный вес в общем объеме доходов увеличился на 3,06 п. п.
Концентрация доходов в разрезе налогоплательщиков умеренная – налоговые поступления от ТОП-20 налогоплательщиков за I полугодие 2021 года составили 15,2% от общей суммы налоговых поступлений за этот период.
Объем доходов на 1 жителя по результатам 6 мес. 2021 года составил 4,48 тыс. грн. (против 3,67 тыс. грн. за аналогичный период 2020 года) и превышает показатель по Украине в целом, который составляет 4,13 тыс. грн. Общий профицит бюджета за I полугодие 2021 составил 188,2 млн грн. Из общего фонда бюджета в бюджет развития было передано 98,3 млн. грн.
Долговая нагрузка умеренная: по состоянию на 01.07.2021 г. консолидированный долг городского совета составлял 18,83% от плановых доходов на 2021 год. При этом прямая долговая нагрузка отсутствует – консолидированный долг включает сумму остатка по среднесрочной ссуде Государственного казначейства, привлеченной в предыдущие годы, сумму гарантийных обязательств городского совета по кредитам коммунальных предприятий, а также объем других непогашенных кредитов коммунальных предприятий.
3. Инвестиционный потенциал города
Город расположен на пересечении важных транспортных магистралей страны: водных, автомобильных и железнодорожных, что дает возможность для создания мощного логистического центра. Черкассы имеют развитую инженерно-транспортную инфраструктуру, местные власти прилагают значительные усилия по ее дальнейшему совершенствованию.
Город имеет развитую торговую, финансовую и бизнес-инфраструктуру. По состоянию на 01.07.2021 г. в Черкассах работают 11 современных торговых и торгово-развлекательных центров общей площадью 141 тыс. кв. м. Для проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций, совещаний, деловых встреч и культурных мероприятий ряд гостиниц города предлагают оснащенные современным оборудованием комфортные конференц-залы. Работают 95 отделений 29 банковских учреждений.
Преимуществом города является значительный кадровый потенциал благодаря наличию в городе ВУЗов различного профессионального ориентирования и учреждений профессионально-технического образования. При этом конкуренция для бизнеса и стоимость трудовых ресурсов ниже по сравнению со столицей.
У городского совета есть опыт успешной реализации инвестиционных проектов, в том числе, с участием иностранных доноров. Проекты охватывают следующие сферы: модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотвода и канализации, обработка отходов, модернизация энергетических сетей и термомодернизация.
4. Бизнес-среда и инвестиционная политика местных властей
Большинство местных налогов и сборов в Черкассах ниже максимальных ставок, предусмотренных Налоговым кодексом, что создает благоприятные условия для развития бизнеса.
Промышленный комплекс Черкасс имеет потенциал для дальнейшего развития перерабатывающей промышленности, транспорта, строительства и логистики, в которые уже вовлечены значительные объемы инвестиций.
Местные власти проводят активную работу в направлении поддержки предпринимательства, создания положительного имиджа города и реализации инвестиционных проектов, направленных на его развитие. При поддержке Министерства цифровой трансформации Украины в 2021 году стартовал проект по цифровизации города Черкассы и региона Digital Cherkasy.
В Черкассах открыт для посетителей современный социальный коворкинг. В нем по предварительному бронированию могут работать все желающие. Также здесь проводятся образовательные и бизнес-события. В коворкинге обустроены рабочие места, есть отдельный зал для проведения конференций или для Skype-переговоров, скоростной Интернет и лаунж-зона.
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от города Черкассы, в том числе: показатели социально-экономического развития, статистические данные, казначейская отчетность, программные материалы, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной.
Муниципальный департамент
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресc-служба IBI-Rating
(044) 362-90-84
press(at)ibi.com.ua
Такие уровни рейтингов отражают высокую способность города рассчитываться по своим долговым обязательствам и высокую инвестиционную привлекательность. Прогноз «в развитии» указывает на высокую вероятность изменения кредитного рейтинга на протяжении года. В настоящее время такой прогноз применяется ко всем субъектам рейтингования муниципального сектора. Он обусловлен усилением неопределенности относительно действия органов власти и хозяйствующих субъектов на фоне обострения эпидемиологической ситуации в Украине и мире. Обозначение «–» указывает на промежуточную категорию рейтинга относительно основной категории.
При обновлении рейтингов были учтены:
1. Показатели социально-экономического развития города
Город Черкассы имеет достаточно диверсифицированную экономику и мощный промышленный комплекс. Основу промышленности формируют предприятия химической, пищевой промышленности и машиностроения. В городе ведут деятельность более 200 промышленных предприятий. Ряд показателей, характеризующих состояние экономики города, в расчете на 1 человека превышают соответствующие показатели по стране в целом.
Так, по итогам I полугодия 2021 года объем реализованной промышленной продукции на одного человека составил 60,5 тыс. грн. (против 39,5 тыс. грн. по Украине в целом). Объем розничного товарооборота в расчете на 1 жителя города за январь-июнь 2021 года составил 20 тыс. грн. (по Украине в целом он составлял 11,5 тыс. грн.). Внешнеторговый оборот товаров на 1 человека за I полугодие 2021 года по городу Черкассы составляет 1,7 тыс. дол. США (по Украине в целом – 1,4 тыс. дол. США).
2. Эффективность финансовой политики и чувствительность бюджета к негативным факторам
Несмотря на внедрение карантинных мер, собственные доходы громады по результатам I полугодия 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли на 20,53% (206,8 млн грн.), а их удельный вес в общем объеме доходов увеличился на 3,06 п. п.
Концентрация доходов в разрезе налогоплательщиков умеренная – налоговые поступления от ТОП-20 налогоплательщиков за I полугодие 2021 года составили 15,2% от общей суммы налоговых поступлений за этот период.
Объем доходов на 1 жителя по результатам 6 мес. 2021 года составил 4,48 тыс. грн. (против 3,67 тыс. грн. за аналогичный период 2020 года) и превышает показатель по Украине в целом, который составляет 4,13 тыс. грн. Общий профицит бюджета за I полугодие 2021 составил 188,2 млн грн. Из общего фонда бюджета в бюджет развития было передано 98,3 млн. грн.
Долговая нагрузка умеренная: по состоянию на 01.07.2021 г. консолидированный долг городского совета составлял 18,83% от плановых доходов на 2021 год. При этом прямая долговая нагрузка отсутствует – консолидированный долг включает сумму остатка по среднесрочной ссуде Государственного казначейства, привлеченной в предыдущие годы, сумму гарантийных обязательств городского совета по кредитам коммунальных предприятий, а также объем других непогашенных кредитов коммунальных предприятий.
3. Инвестиционный потенциал города
Город расположен на пересечении важных транспортных магистралей страны: водных, автомобильных и железнодорожных, что дает возможность для создания мощного логистического центра. Черкассы имеют развитую инженерно-транспортную инфраструктуру, местные власти прилагают значительные усилия по ее дальнейшему совершенствованию.
Город имеет развитую торговую, финансовую и бизнес-инфраструктуру. По состоянию на 01.07.2021 г. в Черкассах работают 11 современных торговых и торгово-развлекательных центров общей площадью 141 тыс. кв. м. Для проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций, совещаний, деловых встреч и культурных мероприятий ряд гостиниц города предлагают оснащенные современным оборудованием комфортные конференц-залы. Работают 95 отделений 29 банковских учреждений.
Преимуществом города является значительный кадровый потенциал благодаря наличию в городе ВУЗов различного профессионального ориентирования и учреждений профессионально-технического образования. При этом конкуренция для бизнеса и стоимость трудовых ресурсов ниже по сравнению со столицей.
У городского совета есть опыт успешной реализации инвестиционных проектов, в том числе, с участием иностранных доноров. Проекты охватывают следующие сферы: модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотвода и канализации, обработка отходов, модернизация энергетических сетей и термомодернизация.
4. Бизнес-среда и инвестиционная политика местных властей
Большинство местных налогов и сборов в Черкассах ниже максимальных ставок, предусмотренных Налоговым кодексом, что создает благоприятные условия для развития бизнеса.
Промышленный комплекс Черкасс имеет потенциал для дальнейшего развития перерабатывающей промышленности, транспорта, строительства и логистики, в которые уже вовлечены значительные объемы инвестиций.
Местные власти проводят активную работу в направлении поддержки предпринимательства, создания положительного имиджа города и реализации инвестиционных проектов, направленных на его развитие. При поддержке Министерства цифровой трансформации Украины в 2021 году стартовал проект по цифровизации города Черкассы и региона Digital Cherkasy.
В Черкассах открыт для посетителей современный социальный коворкинг. В нем по предварительному бронированию могут работать все желающие. Также здесь проводятся образовательные и бизнес-события. В коворкинге обустроены рабочие места, есть отдельный зал для проведения конференций или для Skype-переговоров, скоростной Интернет и лаунж-зона.
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от города Черкассы, в том числе: показатели социально-экономического развития, статистические данные, казначейская отчетность, программные материалы, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной.
Муниципальный департамент
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресc-служба IBI-Rating
(044) 362-90-84
press(at)ibi.com.ua