Печать
IBI-Rating подтвердило кредитный рейтинг и рейтинг инвестиционной привлекательности города Черкассы
21.12.2019Национальное рейтинговое агентство ІВІ-Rating сообщает о подтверждении кредитного рейтинга города Черкассы на уровне uaВВВ с прогнозом «стабильный», а также рейтинга инвестиционной привлекательности на уровне invВВВ+.
Такие уровни рейтингов отражают достаточную способность города рассчитываться по своим долговым обязательствам и достаточную инвестиционную привлекательность. «Стабильный» прогноз, с наиболее высокой долей вероятности, предполагает неизменность рейтинга на горизонте 12 месяцев.
При обновлении рейтингов были учтены:
1.Структура экономического комплекса города и динамика ключевых показателей
Город Черкассы имеет достаточно диверсифицированную экономику и мощный промышленный комплекс. Основу промышленности формируют предприятия химической, деревообрабатывающей, пищевой промышленности и машиностроения. В городе ведут деятельность более 120 промышленных предприятий. МСБ представлен почти 4 тыс. предприятий и 15,5 тыс. предпринимателей. В первом полугодии 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем реализованной промышленной продукции вырос на 3,1% и составил 13,9 млрд грн., розничный и внешнеторговый товарооборот - на 26% (до 3,9 млрд грн.) и на 31% (до 289,1 млн долл. США) соответственно. В целом большинство показателей состояния экономики и хозяйственного комплекса (в т. ч. в пересчете на душу населения) превышают или сопоставимы со средними по стране.
2. Конкурентные преимущества и недостатки в сравнении с другими городами страны
В городе Черкассы локализованы ключевые органы государственной власти региона. Кроме того, город имеет хорошую логистику, значительное количество разнопрофильных учебных заведений и развитую обслуживающую, коммунальную и социальную инфраструктуру. При этом, конкуренция для бизнеса и стоимость трудовых ресурсов ниже, по сравнению со столицей.
3. Эффективность финансовой политики и показатели бюджета
По результатам I полугодия 2019 года бюджет города выполнен с профицитом в сумме 38,4 млн грн. Основу доходов бюджета составляют налоговые поступления, их доля в общих доходах бюджета города за соответствующий период составила 57%. Такие поступления являются диверсифицированными, как по плательщикам, так и отраслям, что обеспечивает относительную стабильность и прогнозируемость доходов в бюджет. По показателю бюджетной обеспеченности г. Черкассы продолжает опережать средний показатель по стране.
4. Чувствительность бюджета и экономики города к воздействию негативных факторов
У города есть потребность в привлечении дополнительного финансирования, в том числе на восстановление объектов городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. Часть расходов на развитие капитальной инфраструктуры финансируется за счет кредитных (средства МФО) средств, полученных коммунальными предприятиями под гарантии города. В течение января-июня 2019 года объем консолидированного долга Черкасского городского совета уменьшился на 50,8 млн грн. (или 8,9%) - до 522,7 млн грн. в эквиваленте по состоянию на 01.07.2019 г., в следствие укрепления национальной валюты, а также планового погашения отдельных кредитов. Уровень консолидированной долговой нагрузки бюджета города является умеренным.
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от города Черкассы, в том числе: показатели социально-экономического развития, статистические данные, казначейская отчетность, программные материалы, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной.
Муниципальный департамент
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба IBI-Rating
(044) 362-90-84
press (at) ibi.com.ua
Такие уровни рейтингов отражают достаточную способность города рассчитываться по своим долговым обязательствам и достаточную инвестиционную привлекательность. «Стабильный» прогноз, с наиболее высокой долей вероятности, предполагает неизменность рейтинга на горизонте 12 месяцев.
При обновлении рейтингов были учтены:
1.Структура экономического комплекса города и динамика ключевых показателей
Город Черкассы имеет достаточно диверсифицированную экономику и мощный промышленный комплекс. Основу промышленности формируют предприятия химической, деревообрабатывающей, пищевой промышленности и машиностроения. В городе ведут деятельность более 120 промышленных предприятий. МСБ представлен почти 4 тыс. предприятий и 15,5 тыс. предпринимателей. В первом полугодии 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем реализованной промышленной продукции вырос на 3,1% и составил 13,9 млрд грн., розничный и внешнеторговый товарооборот - на 26% (до 3,9 млрд грн.) и на 31% (до 289,1 млн долл. США) соответственно. В целом большинство показателей состояния экономики и хозяйственного комплекса (в т. ч. в пересчете на душу населения) превышают или сопоставимы со средними по стране.
2. Конкурентные преимущества и недостатки в сравнении с другими городами страны
В городе Черкассы локализованы ключевые органы государственной власти региона. Кроме того, город имеет хорошую логистику, значительное количество разнопрофильных учебных заведений и развитую обслуживающую, коммунальную и социальную инфраструктуру. При этом, конкуренция для бизнеса и стоимость трудовых ресурсов ниже, по сравнению со столицей.
3. Эффективность финансовой политики и показатели бюджета
По результатам I полугодия 2019 года бюджет города выполнен с профицитом в сумме 38,4 млн грн. Основу доходов бюджета составляют налоговые поступления, их доля в общих доходах бюджета города за соответствующий период составила 57%. Такие поступления являются диверсифицированными, как по плательщикам, так и отраслям, что обеспечивает относительную стабильность и прогнозируемость доходов в бюджет. По показателю бюджетной обеспеченности г. Черкассы продолжает опережать средний показатель по стране.
4. Чувствительность бюджета и экономики города к воздействию негативных факторов
У города есть потребность в привлечении дополнительного финансирования, в том числе на восстановление объектов городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. Часть расходов на развитие капитальной инфраструктуры финансируется за счет кредитных (средства МФО) средств, полученных коммунальными предприятиями под гарантии города. В течение января-июня 2019 года объем консолидированного долга Черкасского городского совета уменьшился на 50,8 млн грн. (или 8,9%) - до 522,7 млн грн. в эквиваленте по состоянию на 01.07.2019 г., в следствие укрепления национальной валюты, а также планового погашения отдельных кредитов. Уровень консолидированной долговой нагрузки бюджета города является умеренным.
Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от города Черкассы, в том числе: показатели социально-экономического развития, статистические данные, казначейская отчетность, программные материалы, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной.
Муниципальный департамент
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба IBI-Rating
(044) 362-90-84
press (at) ibi.com.ua