Друк

Выбор банка – личный опыт

17.02.2014
Когда ты устраиваешься на работу, зачастую не имеешь возможности выбирать, с каким банком сотрудничать. Вместе с зарплатой он автоматически определяется предприятием. И все бы хорошо, но наше пресловутое «где бы получше» не дает покоя, и невольно начинаешь задаваться вопросом: если бы я выбирал, то где бы взял кредит, оплатил коммунальные счета, да и просто открыл депозитный счет?

Вообще население Украины разделилось на несколько типов клиентов, одни держат свои сбережения под матрасом, другие имеют депозиты в более чем пятидесяти банках, а третьи предпочитают выбрать одного надежного партнера.

Для меня этот вопрос не был  праздным.  У меня как раз заканчивался депозит в одном из крупных банков, и я задумался, что дальше делать со сбережениями. Мои требования основывались на нескольких моментах, которые были для  меня принципиальными:
1.     Я хочу получать высокие проценты
2.     Мне могут понадобиться деньги раньше срока в течение года, но не ранее, чем через 6 месяцев
3.     Я не хочу ходить за процентами в отделение
4.     Хочу дистанционно управлять депозитом

Сохранность и надежность – это как аксиома для любого банка, это только в нашей стране принято считать их исключительным достоинством финансового учреждения. Вообще-то, как мне думается, банк априори должен быть таковым, раз он наделен этими функциями, а привлекать клиента должны иные опции. Пусть это будут уникальные предложения, специальный сервис, индивидуальные программы и тому подобное.

Тут конечно есть другой страх, обусловленный чисто общечеловеческим стереотипом: больше – значит надежнее. Но так бывает не всегда. Каждый знает, что может произойти, если раздувать предмет до бесконечных размеров. Следовательно, аргумент «большой – значит надежный» я не брал как основной. Куда важнее репутация банка, «живучесть» на рынке, портфель активов, членство в Фонде гарантирования вкладов физических лиц, и естественно, отношение лично ко мне, как к потенциальному клиенту. 

Врезка «Как выбрать банк для депозита».

Эксперты также советуют: при выборе банка обратите внимание на кредитный рейтинг и индивидуальный рейтинг депозитов, которые присваиваются рейтинговыми агентствами (национальными и международными). Кроме того, необходимо обращать внимание на финансовую отчетность банка, которая в обязательном порядке публикуется на сайте банка.

Итак, посетив несколько крупных банков, я сделал вывод, что отлаженный конвейер в обслуживании – это хорошо, но не для меня. Так или иначе, из стандартных  предложений я выбрать не смог, а вникать в мои обстоятельства у менеджеров на местах нет ни времени, ни полномочий. Отметив для себя компромиссные варианты, я решил дополнительно изучить предложения банков помельче. Логика проста: меньше банк – больше внимания к клиенту.

Учитывая, что количество таких банков достаточно большое, очевидным решением стало провести первичный отбор банков-кандидатов для размещения моих сбережений он-лайн. В конце-концов существуют специализированные сайты с аналитикой, которые существенно облегчают клиенту выбор наилучшего предложения (например Prostobank). За этим занятием меня и застал коллега, который подсунул мне листовку ПРОФИН БАНКА, полученную им накануне по почте. В листовке анонсировался индивидуальный подход к моим потребностям, что не могло не заинтересовать.

Осталось провести опытные испытания, и я отправился в отделение по адресу ул. Университетская, 34. Действительно, меня встретили радушно и сразу закрепили за мной персонального менеджера  Яну. Мы в течении 15–ти минут за чашкой кофе,  разложили на составляющие мою проблему и Яна предложила мне решение: депозит сроком на 9 месяцев, дополнительный бонус и овердрафт под залог депозита. Проценты по вкладу будут выплачиваться на специальную депозитную карту (что, в общем-то, сейчас является стандартным предложением). Кроме всего этого я еще получил личный номер менеджера с предложением обращаться за консультацией в случае необходимости, ну и конечно меня подключили к интернет-банку.

Врезка: Банк был основан в 1989 году под названием АБ «ИКАР-БАНК» (первый коммерческий банк в Донецком регионе), позднее он был приобретен французской группой Societé Générale для развития потребительского кредитования, а в 2012 году новым владельцем банка стал другой иностранный инвестор – компания Xeronia, у которой на развитие банка свои виды – персональное обслуживание.

Так как вклад я разместил, а вопросы остались, я решил вернуться в банк как журналист и поинтересоваться у члена Правления банка, почему политика учреждения предусматривает персональный банкинг для всех клиентов, тогда как в общей банковской практике существует иной подход.

Среди прочего заместитель Председателя правления ПРОФИН БАНК Михаил Дорофеев рассказал:  «Основная отличительная черта нашего банка заключается в возможности индивидуального подхода к изучению потребностей клиентов. А это значит – что у каждого клиента есть возможность внести предложение об изменении условий стандартных предложений – исходя из личных потребностей и дальнейших перспектив сотрудничества. Мы готовы вместе с клиентом выработать персональную схему финансирования для его бизнеса или разработать стратегию размещения временно свободных средств, как предприятия, так и личных.  Вместе с отличным сервисом банк предлагает классические финансовые продукты и услуги с высоким уровнем конфиденциальности».

Это звучит красиво и, наверняка, работает в привлечении новых клиентов, но меня не оставлял вопрос «почему»?

«Понимаете, сейчас рынок банков и банковских услуг переполнен, и мы не хотели стать еще одним рядовым, абсолютно непримечательным и ничем не отличающимся банком, таких банков сейчас и так очень много. Мы стремимся качественно обслуживать клиентов, а не ставить их на конвейер, мы в первую очередь ценим человеческие отношения. Персональный менеджер, зная потребности клиента досконально, может предложить клиенту не одну, а целый комплекс услуг, которые сделают жизнь клиента более комфортной и принесут прибыль как банку, так и клиенту, - продолжил Михаил Дорофеев. – Такой персонифицированный подход существенно влияет на лояльность клиентов и воспользовавшись нашими банковскими услугами, клиенты это ценят и остаются с нами».

Короткое резюме: минусом банка можно считать то, что он относится к категории небольших банков, но в то же время  благодаря этому банк является более мобильным и  выбранная стратегия обслуживания однозначно выделяет этот банк из ряда других банков Донецка. В банке заложены традиции хорошего европейского финансового менеджмента (привет французам), при этом имеет прочные корни в регионе. На старте ПРОФИН БАНК производит хорошее впечатление – будем сотрудничать.

ПАО «ПРОФИН БАНК». Банковские услуги согласно лицензии НБУ №55 от 07.11.2011 г.
(Сергей Бондаренко, 14 февраля 2014г., газета «Вечерний Донецк»).