Печать

Подтверждены кредитные рейтинги заемщиков и облигаций четырех украинских железных дорог

01.10.2014
IBI-Rating сообщает об обновлении кредитных рейтингов четырех железных дорог и их долговых инструментов:
  • долгосрочные кредитные рейтинги ГТОО "Львовская железная дорога" и процентных облигации серии В, D-G подтверждены на уровне uaА, прогноз "в развитии";
  • долгосрочные кредитные рейтинги ГП "Одесская железная дорога" и процентных облигаций серии В подтверждены на уровне uaА, прогноз "в развитии";
  • долгосрочные кредитные рейтинги ГТОО "Юго-Западная железная дорога" и процентных облигации серий С, G-M подтверждены на уровне uaА-, прогноз "в развитии";
  • долгосрочные кредитные рейтинги ГП "Южная железная дорога" и процентных облигаций серий В, С, D-G подтверждены на уровне uaА, прогноз "в развитии".
Эмитенты сохраняют монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок. Деятельность анализируемых предприятий по итогам 6 мес. 2014 года является прибыльной, рентабельность EBITDA – на уровне 17-20%. Существенная девальвация гривны в рассматриваемом периоде обусловила усиление долговой нагрузки Железных дорог, однако, учитывая долгосрочный характер подавляющего большинства долговых обязательств, ее уровень оценивается как приемлемый. Высокая зависимость железнодорожной отрасли от государственного регулирования остается сдерживающим фактором развития Железных дорог. Кроме того, в силу значительной изношенности подвижного состава сохраняется потребность в значительных объемах капиталовложений в его обновление, в т.ч. за счет заемного капитала.

Прогноз кредитных рейтингов "в развитии" отражает неопределенность относительно экономической ситуации в Украине, в т.ч. перспектив восстановления деловой активности и объемов промышленного производства, которые непосредственно влияют на показатели деятельности транспортной системы. Кроме того, наблюдаемая девальвация гривны при значительном объеме долговых обязательств Железных дорог, номинированных в иностранной валюте, усиливает валютный риск и может сказаться на дальнейшем росте долговой нагрузки Эмитентов, снижая их финансовые результаты. Прогноз указывает на возможность пересмотра рейтинга в случае нивелирования или реализации указанных рисков.

Для проведения аналитического исследования были использованы материалы, полученные от Эмитентов, в том числе: финансовая отчетность за 2011-2013 гг. и 6 мес. 2014 года, параметры выпусков облигаций, справочная информация о деятельности Железных дорог, другая необходимая внутренняя информация, а также информация из открытых источников, которую Рейтинговое агентство считает достоверной.

Отдел рейтингов корпоративной сферы.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба IBI-Rating
Анна Иваницкая
(044) 362-90-84
press(at)ibi.com.ua