Печать

В рамках реформирования ЖКХ в Запорожье успешно реализован ряд важных мероприятий

18.09.2014
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства позволило практически вдвое сократить административные расходы жилищных предприятий Запорожья. В 2013 году, в сравнении с 2012 годом, административные расходы сократились на 11,5 миллионов гривен (на 43%). Об этом рассказал в ходе пресс-конференции в Муниципальном пресс-центре первый заместитель городского головы Дмитрий Свиркин.

По словам Дмитрия Свиркина, ухудшение финансово-экономического состояния жилищно-коммунальных предприятий Запорожья в 2011 году и первой половине 2012 года, снижение качества предоставляемых услуг подтверждало необходимость реформирования отрасли. Улучшить ситуацию в жилищной сфере Запорожья можно было двумя путями: увеличить доходы, повысив тарифы на предоставляемые услуги по обслуживанию домов и придомовой территории, или же оптимизировав структуру, сократив непроизводственные расходы, получив, таким образом, дополнительные средства для проведения ремонтов, обслуживания жилого фонда. 

В рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Запорожье было принято решение пойти вторым путём, так как повышение тарифов, в сложившейся в Украине экономической ситуации, было неприемлемо для большинства запорожцев. Основными задачами реформирования ЖКХ областного центра была оптимизация производственных и управленческих расходов предприятий ЖКХ, создание эффективного механизма контроля жителей за объёмом и качеством оказания услуг (путём создания ОСМД, введения института старших по дому). 

27 апреля 2012 года на сессии городского совета было принято решение о слиянии десяти городских ПРЭЖО в единую структуру - ГКП «Основание». Это позволило обеспечить бесперебойность оказания услуг по обслуживанию жилых домов, сооружений и придомовых территорий, так как слияние производилось на базе действующего коммунального предприятия.

В результате создания единой структуры удалось добиться устранения дублирования функций в сфере оказания услуг по обслуживанию домов и придомовой территории. Создано 29 центров обслуживания потребителей. Запорожцы могут обратиться в любой из них, независимо от места проживания, и получить необходимую помощь. 

Создана единая база данных абонентов предприятий поставщиков коммунальных услуг. Благодаря этому к системе приёма коммунальных платежей могут быть подключены все финансовые учреждения города. Это позволило улучшить качество работы по приёму платежей за жилищно-коммунальные услуги. Количество пунктов приёма платежей увеличилось в несколько раз. Теперь их более двухсот. Ведётся работа над тем, чтобы жилищно-коммунальные услуги можно было оплатить через платёжные терминалы, сеть «Интернет». В результате Запорожье получило современную и развитую систему приёма платежей за жилищно-коммунальные услуги. 

Создана единая электронная база данных абонентов. Организован Call-центр с единым номером 15-80, создана эффективная аварийная служба, обеспеченная современным оборудованием и техникой. «Это было сделано в условиях не повышения тарифов на обслуживание дома и придомовой территории», - подчеркнул Дмитрий Свиркин. 

Благодаря оптимизации структуры предприятий ЖКХ численность работников была сокращена на 10%. Это было сделано исключительно за счёт управленческого персонала. На 7,5 тысяч квадратных метров сокращена площадь используемых помещений, что позволило сэкономить на их содержании. В результате в 2013 году, в сравнении с 2012 годом, административные расходы жилищных организаций сократились на 11,5 миллионов гривен (на 43%). Только установка gps-маячков на автомобилях десяти аварийных бригад позволила сократить расходы топлива на 14%.

ГКП «Основание» внедрило систему взаимозачёта, при которой жильцы имеют возможность, для ускорения проведения ремонтных работ в своём доме, приобрести необходимые материалы, стоимость которых засчитывается в качестве квартплаты, а жилищники своими силами выполняют необходимый ремонт. В этом случае жильцы не платят больше за обслуживание дома, а просто вносят оплату авансом при покупке материалов. Системой взаимозачёта уже воспользовались тысячи горожан, выполнены работы на сумму более миллиона гривен.